Новости
В ответ Северный филиал РЖД сообщил, что из 23 специализированных вагонов, имеющихся в парке Северного филиала, только один перевозит пассажиров Республики Коми. Вопрос оснащения парка дополнительными вагонами будет рассмотрен только в 2015 году.
Далее руководство РЖД предложило решать вопросы переезда маломобильных пассажиров в частном порядке:
«В случае необходимости переезда пассажира-инвалида при отсутствии в поезде вагона со специализированными местами ... такой вагон может быть включён в состав поезда по заявке пассажира, поданной через билетную кассу. Заявки рассматриваются индивидуально, исходя из технических возможностей»
«Когда мы обращались, в приёмной сообщили, что подобное обращение из нашего региона подано впервые, поэтому работу в этом направлении РЖД не проводили. Мы отлично понимали, что такие масштабные проблемы от одного устного обращения не решатся, поэтому, не дожидаясь ответа, подготовили претензию в головную организацию Российских железных дорог», - отметил Костин.
По мнению общественников, РЖД нарушает права жителей Коми, передвигающихся на креслах-колясках.
«Люди с ограниченными возможностями в Республике Коми, передвигающиеся на кресло-коляске, не могут воспользоваться проездом на железнодорожном транспорте, так как поезда не оборудованы специальными купе для людей с инвалидностью. У нас в республике только на одном фирменном поезде до Москвы, который бывает один раз в три дня, есть специально оборудованное купе, а больше нигде нет. Нам ежедневно необходимо попадать на поезда до Москвы и Санкт-Петербурга, для лечения и протезирования в клиниках. Но такой возможности у нас нет, так как поезда недоступны для людей, передвигающихся при помощи кресло коляски, если до Москвы в такое купе можно попасть один раз в три дня (что нас не устраивает), то по направлению на Санкт-Петербург такого купе вообще нет», - указали общественники в своем письме руководству РЖД.
В претензии активисты попросили РЖД оборудовать следующие составы поездов для людей с инвалидностью (включая людей, передвигающихся при помощи кресло-коляски, и собак-проводников) специальными купе, подъёмниками, туалетами: Сыктывкар - Москва и обратно (ежедневно), Сыктывкар – Санкт-Петербург (и в обратном направлении), Воркута - Санкт-Петербург (и в обратном направлении).
Кроме того, авторы обращения просят рассмотреть и другие пути следования поездов из Республики Коми и разработать удобные графики следования маршрутов, желательно не требующих пересадки, которая зачастую исключает возможность поездки даже в специализированном купе.
Источник: Информационное агентство БНК