Главная » Новости

Новости

« Назад

«Инклюзия в учреждениях культуры».  24.09.2014 18:52

   Ведущие Уилла Кролиус (Willa Crolius) и Габриела Бономе-Симс (Gabriela Bonome-Sims) сразу пояснили, что в основе инклюзивного подхода лежит социальная устойчивость среды, когда все пространство целиком подходит для людей с любыми потребностями и ограничениями. Габриела Бономе-Симс привела статистику, согласно которой население Земли стремительно стареет, а это значит, меняется состояние здоровья, с одной стороны, а с другой – высвобождается время, которое пожилой человек может посвятить культурному досугу.

npmid-4891

   Опираясь на статистику США, эксперт сообщила, что в ее стране проживает 56,7 человек с инвалидностью, из них 30 млн с трудом передвигаются, а 3,6 млн используют для передвижения инвалидную коляску. Кроме того, возросло число людей с когнитивными проблемами и расстройствами, что также требует особенного подхода. С годами у людей также портится зрение, а это значит, что требуется особо заботиться об освещенности и навигации. Таким образом, универсальный дизайн старается учитывать три типа физических ограничений человека: физические, сенсорные и когнитивные.

     «Таким образом, – подытожила Габриела Бономе-Симс, – среди посетителей музеев может оказаться немало людей с теми или иными ограничениями, поэтому планировать пространство, ориентируясь на среднего человека, означает заранее отсекать немалое число других людей».

     По словам эксперта, универсальный дизайн – это попытка сделать пространство более приспособленным для людей с ограниченными возможностями, чем это определено соответствующим законодательством государства. Но начинается он именно с доступности в соответствии с госстандартами.

     Группа дизайнеров, педагогов, активных людей с инвалидностью, собравшись однажды, разработала семь основных принципов универсального дизайна в культурных учреждениях. Во-первых, требовалось, чтобы его могли использовать люди с разными возможностями. Кроме того, охват должен был быть гибкий, учитывая широкий спектр индивидуальных особенностей. Еще одно требование – простота и интуитивность. Также необходимо наличие заметной и хорошо воспринимаемой информации. Важным принципом стала устойчивость к ошибкам людей, которая бы сводила к минимуму опасность и неприятные последствия. Дизайн должен быть удобен настолько, чтобы пользователь прикладывал минимум физических усилий. Ну и наконец пространство должно быть такого размера, чтобы не зависеть ни от размеров тела человека, ни от его способов передвижения.

     После этого Габриела Бономе-Симс перешла к мировым практикам, иллюстрируя идеи конкретными примерами универсального дизайна в разных учреждениях культуры. В частности, показала, как можно сделать доступным старинное здание – во Франции замок герцогов Бретонских оснастили лифтом, причем сделали его ярко-красного цвета и необычного дизайна, так, что он тоже стал заметной частью музея. Кроме того, для улучшения навигации в пол были вмонтированы лампочки.

    В Музее Уитни в Нью-Йорке нужен был пандус, но для внесения изменений в архитектуру старинного здания требовалось специальное разрешение. Однако когда пандус был построен, удобно стало всем: и мамам с колясками, и тем, кто вез что-то тяжелое. Эксперт рассказала также, как шла модернизация здания Сиднейской оперы: соединение парковки с остальной частью здания специальными лифтами и эскалаторами.

     Помимо физической, усовершенствований требует информационная среда культурного учреждения. В первую очередь это веб-сайт музея, который должен стать доступным для людей с разными типами инвалидности. На нем также должен быть раздел, рассказывающий людям с ограниченными возможностями о тех удобствах, которые предлагает им музей. Есть и другие примеры: Тейт-музей в Лондоне, например, предлагает звуковое описание картин, которым может воспользоваться незрячий, а в замке Уильямс (Нью-Йорк) посетителям предлагается сенсорная экспозиция. В Германии существует говорящаятактильная модель Берлина с сенсорами, позволяющая считать информацию через смартфон. «Любой сотрудник музея должен знать и уметь помочь посетителю с разными особенностями, сделав нужные пояснения», - сообщила эксперт.

     Во многих странах существуют и специально ориентированные программы, учитывающие потребности разных пользователей. Например, театр Гарвардского университета предлагает отдельные спектакли незрячим, в ходе пьесы здесь потрогать костюмы актеров…

     Коммуникационная среда – существенная часть адаптации учреждения культуры. Например, в зависимости от предполагаемого количества визитеров, нужно учитывать акустику музейного пространства.

     Наконец, гибкие правила самого музея или театра по отношению к посетителям с особенностями могут существенно облегчить жизнь: если семейная пара сможет воспользоваться туалетом за кулисами, ребенок с аутизмом сможет найти уединенное пространство, а все без исключения люди, работающие на территории музея или театра, будут соответствующим образом подготовлены.

    После презентации было немало вопросов: существуют ли в США экспозиции произведений самих людей с инвалидностью? Каковы объемы и источники финансирования? Делаются ли акустические исследования пространства на предмет ориентации в нем незрячих и много других.

     «Это был очень интересный обмен опытом, - поделилась впечатлениями заведующая отделом коммуникаций Музея МосквыСветлана Исайкина. – Мы посмотрели, на каком уровне все это находится в США, в других странах. У нас тоже за последнее время появилось немало элементов доступности в музеях и других учреждениях культуры, например, в некоторых театрах поменяли программу. Главное - понимать проблему, чтобы знать, как ее решить».

     Запись видеоконференции "Роль универсального дизайна в организации инклюзии в учреждениях культуры", прошедшей накануне утром в офисе «Перспективы»: http://youtu.be/nwjxXbzZrok

 

Источник: perspektiva-inva.ru


Подписка на рассылку
"Обновления сайта":

E-mail:

Новости

26.10.2017

Наша компания принимает участие в выставке Sochi-Build 2017!

13.07.2016

Отличная новинка от фабрики Italon - коллекция X2
Это первый керамогранит российского производства толщиной 2 см для использования в жилых или общественных контекстах, где от покрытий требуются повышенные эксплуатационные качества.

lgaNNpOj3zI

08.07.2016

Топ 6 тенденций в дизайне керамической плитки в 2016 году.

22111424

07.06.2016

Роскошная новинка от фабрики Aparici - коллекция KILIM.

G8D8hxsijjc

 

12.05.2016

Универсальные аксессуары от дизайнера Антонио Читтерио!

360cbb0c3e48332ce1ef87ffc0e64d20-add1-400x400

Наши координаты

Адрес офиса:

 г.Ижевск, ул.Максима Горького, 156

 (рядом с Банком УРАЛСИБ)

Телефоны: 
8 (3412) 79-55-01
8 (3412) 79-55-02

Мобильный в офисе:
8 (963) 544-11-10

 

 

 

Знаете ли вы, что...

...замечания и предложения по сайту вы можете направлять по адресу dommaster@izh.com.