Они не слышат музыки, но это не помеха танцевальному творчеству.
![]() |
Танец – воплощение мелодии, выраженное в движении тела. Именно взаимодействие музыки и движений, их тесное переплетение и рождает то, что мы называем танцем.
Насколько важно слушать музыку? Оказывается, намного важнее не слушать, а слышать, причём делать это можно по-разному. В России, да и в других странах мира, сегодня насчитывается огромное количество глухих детей, а также ребят, имеющих какие-либо ограничения по слуху, и это не значит, что они лишены такого способа самовыражения, как танец. Такие люди тоже могут танцевать, просто воспринимать музыку они будут несколько иначе. Это происходит посредством вибрации звуков и внутреннего уха, то есть очень важной является способность уловить ритм и темп звучащей мелодии.
Руководители танцевальных коллективов глухих детей для начала дают своим ученикам «послушать» музыку. Ребята дотрагиваются руками до колонок, тактильными ощущениями улавливают ритм мелодии. Потом тренер рассказывает с помощью языка жестов о том, какое настроение преобладает в музыке. Это также очень важно.
Преподаватели отмечают, что хоть и в начале сталкиваются с определенными сложностями, в конечном итоге с глухими людьми работать проще, а именно: у глухих людей отсутствует возможность воспринимать мир одним из главных органов (слух), познание действительности и окружающего мира осуществляется с помощью зрения. Визуальная память у глухих людей очень сильная, и ребята легко запоминают те движения, которые им показывает руководитель. Более того, многие глухие дети проявляют намного больше усердия и трудолюбия на занятиях танцами, чем те, кто не лишён возможности слышать. В результате именно глухой лучше понимает музыку и слышит её.
Сегодня встречаются коллективы ребят, состоящие как полностью из глухих, так и смешанных. В коллективах в первом случае обязательно присутствует учитель, который выступает в зале вместе с ребятами в качестве дирижера. Он жестами подсказывает своим подопечным, в какой момент нужно сделать то или иное движение, а также то, какие эмоции следует применять. Для коллективов второго типа не требуется такой человек, ребята отлично взаимодействуют с друг другом и понимают едва заметны жест и движение.
В последнее время в некоторых залах можно встретить специальную аппаратуру, которая упрощает задачу. В зале для репетиций установлена индукционная система, усиливающие датчики, расположенные по периметру зала, передают музыку в слуховой аппарат.
Это здорово, что сегодня создается все больше условий для маломобильной группы населения, все больше специальных устройств разрабатывается наукой для создания доступности им к различным областям деятельности.
Предлагаем Вашему вниманию танец, который был исполнен коллективом, который состоит полностью из глухих танцоров. Данное творение вдохновляет и вызывает большое восхищение!